Зима уверенно заступила в свои права, преобразив мир, поставив свои правила, по которым лесным котам придется жить, а точнее пытаться дожить до наступления весны. Пора веселых игр в снегу для котят и чувства вечного холода и голода для воителей. Пора, когда приходится сдерживать себя и не есть лишней полевки, даже если чертовски голоден, ради того, чтобы твои горячо любимые соплеменники могли страдать вместе с тобой еще и следующей зимой. В это время патрули становятся и вовсе не выносимыми. Вот и сегодня Собачье Сердце коротал время за обходом границ вместе с завывающим, желающим похоронить всех котов под толщей снега заживо, ветром, летящим прямо в морду, отчего приходится щурить глаза до того состояния, что не видишь ничего, кроме осточертелых сугробов под лапами, колючими снежинками, да еще и в компании, раздражающего до ужаса своей чопорностью и аккуратностью, домашнего котика. Нет, рыжего воителя он еще мог терпеть, тот, при всем своем скверном характере, оставался лесным котом с немалыми амбициями. Но ставить его, одного из несомненно лучших бойцов племени, в дозор с этим котишкой, которого язык не повернется воином назвать - неслыханная несуразица. Но все же пришлось терпеть.
Пес мерно, как обычно, лаконично, но вовсе не скованно, без единого лишнего движения, широко шагал в сторону лагеря со своими соплеменниками. Однако холод взял свое и он уже не чувствовал пальцев на лапах, чуть ли не по живот, утопающих в снегу, а кожа под шерстью слегка подрагивала, выдавая ощущения кота с головой. За время всего этого шествия черный уже дюжину раз мысленно отослал предводителя и глашатая, со всей его бандой подхалимов, надеющихся на должность повыше, в лучший мир и был готов поклясться, что отправит его туда и на деле, если его еще раз пошлют в дозор в такую погоду и в такой компании, но понимание того, что до лагеря еще не далеко, заставило кота перейти к куда более жизнеутверждающим мыслям.
Собачье Сердце был голоден, действительно голоден, его сегодня весь день посылали из лагеря по каким-нибудь мелким поручениям, видно виной тому явно подпортившаяся погода, никто из Грозовых и не подумал бы сегодня нос из палатки высунуть, покуда можно отправить трудиться на благо племени других несчастных. Он мог бы сейчас съесть в одиночку и упитанную куропатку, но, хорошо понимая, что такого не произойдет, надеялся хотя бы на птаху помельче. Мысль о еде явно взбодрила кота, а учитывая то, как Рябинник резво вырвался вперед, не его одного, и Пес даже позволил себе ухмыльнутся, отдавшись приятному предчувствию трапезы.
Но возглас рыжего кота вынудил воителя повременить с радостью. Он вышел на поляну и, в привычной холодной манере, оглядел всех присутствующих. Соплеменнички, явно поплотневшие и набившие животы, сидели себе и,
как ни в чем не бывало вылизывали лоснящуюся шерсть. Кот резко взмахнул хвостом и пару раз ударил им по бокам, презрительно оскаливаясь и поочередно вглядываясь в глаза грозовых. Кто-то, наблюдая за Рябинником, позволил себе выпустить смешок, отчего отвращение Пса к ним в разы усилилось. Он начинал догадываться что происходило.
Смейтесь, смейтесь, ведь никому из вас не придет в голову почтительно относится к тем, что сегодня стерегли ваш покой, да и откуда такие мысли в ваших мышиных бошках?!
Черный отвел взгляд от сидящих на поляне, с ними уже все было понятно, и рысцой направился к товарищам по несчастью. Пес остановился перед Рябинником и медленно сел, обвивая лапы хвостом.
- Да? Неслыханная наглость... - довольно тихо проговорил кот, отчеканивая каждую букву, пока его выражение не приняло максимально гордый и презрительный вид, - Могли бы и подумать о тех, кто скачет по сугробам вдоль границ, пока другие греют свои мягкие места в палатках с набитыми дичью животами, - голос его сделался громче.
Ничего нет? В самом деле, друг? Что-то по твоему тону не похоже, чтобы ты был особо сильно раздосадован.
- Ладно, пойдем, Рябинник, я хотел побеседовать с тобой и палатка будет местом получше для вечерних разговоров, чем открытая четырем ветрам поляна. Да и ты можешь составить нам компанию, - Пес, чуть повернув голову, обозначил, что обращается к Пересмешнику, - Думаю мы найдем общие темы для обсуждений.
Собачье Сердце поднялся и, стряхнув с шерсти снег, медленно двинулся вокруг места для кучи с дичью, концентрируя на нем свое внимание, как бы в сторону палатки воителей, ухмыляясь в душе и ожидая действий собратьев.